Советник ректора МГИМО. Лидер запуска Горчаковского лицея МГИМО, первый директор лицея, старт которого положил начало развитию кластера школьных проектов.
Профессиональная деятельность неразрывно связана с МГИМО и сконцентрирована в стенах университета. Роман является Членом Ученого совета МГИМО и Одинцовского филиала университета, принимает участие в развитии нескольких образовательных ассоциаций – Международной Ассоциации Монтессори, Международной Ассоциации по поддержке развития детей с дислексией, Ассоциации некоммерческих образовательных организаций регионов РФ.
В 1996 году закончил Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ), направление «Международные отношения». В 1997 году – совместную магистерскую программу Школы Теодора Шанина в АНХ при Правительстве РФ и Манчестерского университета с присуждением диплома Master of Arts in Political Science. В 1999 – аспирантуру Института философии РАН. В 2017 году — МГИМО по программе профессиональной переподготовки по профилю «Государственное и муниципальное управление». Неоднократно стажировался в Германии и США.
В 2012 году начал реализацию собственных проектов в области общего образования в роли сооснователя и руководителя образовательного учреждения ЧОУ ОО «Международная школа смешанного обучения».
С 2010 по 2012 году занимался развитием Центра международных образовательных программ в НИУ ВШЭ в качестве директора подразделения.
В период с 1999 по 2010 преподавал политическую науку на факультете политологии МГИМО, а также был помощником проректора по научной работе и начальником Управления международных и общественных связей.
С 1996 по 1998 преподавал политическую науку в Московском государственном лингвистическом университете (МГЛУ).
Свободно владеет немецким и английским языками.
Сфера научных интересов включает персонифицированное обучение, смешанные формы обучения, педагогику Марии Монтессори, теорию обучения (дидактику), новые культуры обучения, менеджмент в области образования.
в течение всей жизни человек проходит трансформацию в поиске себя и собственных смыслов. Роман обрел себя в образовании. Его миссия — открывать космос других и давать им поддержку. в своем движении Роман открыл целые созвездия. каждое из них представляет микрокосм. филантропические инициативы Романа выходят за пределы образования и охватывают медицину, культуру, искусство.
Мы учимся всю жизнь — с разной интенсивностью, в разных формах — ориентируясь на себя, свою органику и потребности. Развитие этого навыка в детях — один из приоритетов нашей работы сегодня.
МГИМО идет в школу: обзор проектов в области педагогического и школьного образования в интервью Анатолия Торкунова и Романа Котова
НАПУТСТВИЕ СООБЩЕСТВУ БУДУЩЕГО
— ...могу пожелать нам всем двигаться вместе и дальше, формируя сообщество родителей и детей, которые умеют учиться по-другому и которые, как я всегда говорю, являются сообществом будущего. И я уверен, что вы, как родители, понимаете, что дети, которых вы учите, являются проводниками этого будущего, которое обязательно настанет. Роман Котов
#программа педагогической переподготовки «родитель – учитель» // «современное образование и прикладная педагогика» (мшсо + школа бизнеса и международных компетенций мгимо)
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕ: НОВЫЙ ОПЫТ
— я пришла в магистратуру, потому что мне хочется создать что-то новое своими руками. Галина Пехова
#магистерская программа "современная педагогика и образовательный дизайн"
ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩЕГО
— …очень важно найти дело, которое поможет ответить на вопрос «кто ты?» Дарья Ибряева
#горчаковский лицей
ВЫПУСКНОЙ ПРОГРАММЫ "РОДИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ"
– ...программа «родитель — учитель» объединила людей с разным жизненным и профессиональным опытом, образом жизни и пониманием своих целей и предназначения — в сообщество единомышленников с непрекращающимся обменом идеями, открытиями и взаимной поддержкой. Алексей Голубицкий